Асратян Олег (aos1986) wrote,
Асратян Олег
aos1986

Быстрый транспорт небольшого города: как работает трамвай в Коломне (фото, схема)

С увеличением количества автомобилей людям становится все труднее передвигаться в пределах городов, в последнее время специалисты для решения этой проблемы предлагают прокладывать линии скоростного трамвая и выделять полосы для общественного транспорта. Это дорогой и долгий процесс, зачастую проблему можно решить проще, достаточно лишь обратить внимание на инфраструктуру, которая уже есть в вашем городе. Сегодня я расскажу о том, как работает трамвай в одном из подмосковных городов.

IMG_9982-2.jpg

Коломна – небольшой город, расположенный в Московской области на расстоянии около ста километров от столицы. Является одним из древнейших городов нашей страны, первое упоминание в летописях относится к 1177 году. На его территории находится 70 памятников архитектуры федерального значения, в том числе каменный кремль. Одно из крупнейших промышленных предприятий города – Коломенский завод, старейшее предприятие транспортного машиностроения, выпускающее локомотивы для железных дорог нашей страны. Население города составляет 144 253 человека.


2.
IMG_0210.jpg


Трамвай в Коломне работает с 1948 года протяженность линий составляет около 40 километров, ежедневно на 10 городских маршрутов выезжают 40 вагонов. Для сравнения, в полумиллионном Томске на четырех маршрутах трудится около 30-и трамваев.

3. Схема маршрутов коломенского трамвая по состоянию на июнь – июль 2015 года. Открыть оригинал (5500*3929 пикс).
Shema_marshrutov_kolomenskogo_tramvaja.jpg


4. Всего «Мособлэлектротранс» располагает 55 трамваями моделей: 71-134К (ЛМ-99К), 71-605, 71-608КМ, 71-619КТ и 71-623.
IMG_9991.jpg


5. Помимо пассажирских трамваев на предприятии имеется и специальный подвижной состав, который помогает убирать снег, ремонтировать пути и контактную сеть. На фото вихревой снегоочиститель ВТК-24. Этот трамвай сметает снег, лед и мусор с пути мощной, направленной струей воздуха.
IMG_0016.jpg


6. Вагон-вышка производства Петербургского трамвайно-механического завода отдыхает на канаве в ожидании работы.
IMG_0160.jpg


7.
IMG_0154.jpg


8. По состоянию подвижного состава, путевого хозяйства, регулярности движения трамвай Коломны считается одним из образцовых в нашей стране. На фото вагон модели 71-608КМ.
IMG_0134-2.jpg


9. Кабина трамвайного вагона 71-608КМ.
IMG_9965.jpg


10. Состояние пути – один из главных критериев, который влияет на скорость движения, шум, степень износа вагонов и даже на расход электроэнергии. Капитальный ремонт путей в Коломне начался с 2003 года и ведется по сей день. На многих участках стыки между рельсами заварены, а швы, оставшиеся после сварочных работ зашлифованы, это обеспечивает хорошую плавность, вагоны движутся мягко без толчков, рывков и покачиваний, при этом до минимума снижен уровень шума. На фото салон трамвая модели 17-134К (ЛМ-99).
IMG_0142.jpg


11. Внимательные пассажиры могут заметить, что на опорах контактной сети вывешены таблички с набором букв и цифр. Это указания для водителей, которые помогают правильно подобрать режим движения. «Х2» означает, что вагоновожатый должен следовать на второй ходовой позиции контроллера водителя, такая практика позволяет предприятию экономнее расходовать электроэнергию.
IMG_9955.jpg


12. Многие остановки оборудованы рефюжами – приподнятыми посадочными площадками, облегчающими пассажирам посадку в вагон. На фото трамвай 71-608КМ на остановке «Конькобежный центр «Коломна».
IMG_0243-5.jpg


13. С осени 2014 года на остановках стали появляться электронные табло с информацией о прибытие ближайшего трамвая, на многих павильонах размещены схемы движения, помогающие пассажирам ориентироваться в маршрутной сети.
IMG_0203.jpg


14. Все трамваи оборудованы спутниковыми навигаторами (на фото), именно благодаря им пассажиры могут узнать время, оставшееся до прибытия на остановку трамвая нужного маршрута.
IMG_0022.jpg


15. Это странное устройство предназначено для загрузки песка в специальный бункер. Дело в том, что для предотвращения юза (движения с застопоренными колесами) и боксования на рельсовом транспорте применяют песок. Для этого на трамваях, электровозах и прочем подвижном составе устанавливаются специальные песочницы – резервуары из которых в нужный момент песок подается на рельсы. Для того, чтобы обеспечить бесперебойную подачу, он должен быть чистый, сухой и просеянный.
IMG_9999.jpg


16. В Коломне работает несколько трамваев модели 71-623, они выпускаются на Усть-Катавском вагоностроительном заводе и имеют отличительную особенность – пониженный уровень пола. Вторая и третья двери позволяют пассажирам с детскими колясками и инвалидам-колясочникам без посторонней помощи входить в вагон и выходить из него.
IMG_9961.jpg


17. У вагона достаточно просторная кабина, функции многих приборов взял на себя жидкокристаллический дисплей, на нем отображается: положение дверей, состояние тормозов, температура в кабине и салоне, напряжение аккумуляторной батареи и контактной сети, а также многие другие параметры.
IMG_0092.jpg


18. На многих трамваях у дверей установлены тепловые завесы.
IMG_9967.jpg


19. Большинство коломенских трамваев моложе десяти лет, однако все вагоны вне зависимости от возраста поддерживаются в хорошем состоянии. На фото салон трамвайного вагона модели 71-605 построенного в 1980-х годах.
IMG_9968.jpg


19.
IMG_9976.jpg


20. Кабина «старого» трамвая модели 71-605.
IMG_9985.jpg


21.
IMG_9972.jpg


22. Вне зависимости от возраста все трамваи оборудованы электронными указателями маршрута. На фото вагон модели 71-605.
IMG_0208.jpg


23. Со временем колеса изнашиваются и на них образуются лыски (сколы), во время движения вагон начинает сильно шуметь и вибрировать, для того, чтобы избавиться от этого эффекта, колесам возвращают нужную форму на токарном станке.
IMG_0184.jpg


24.
IMG_0164.jpg


25.
IMG_9956.jpg


26. Один из самых старых трамваев Коломны, вагон используется как вышка для ремонта контактной сети. Эта модель производилась на местном заводе, поэтому и носит индекс КМ – Коломенский моторный.
IMG_9994-2.jpg


27.
IMG_9988.jpg


28.
IMG_0219-2.jpg


Фото: Олег Асратян / aos1986.livejournal.com


Tags: Городской транспорт, Инфографика, Трамвай, Фото
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Где живут томские трамваи (фото)

    66 лет назад, в ноябре 1948 года, на томские рельсы встал первый трамвай, этот вагон был передан из Новосибирска и успел сделать всего несколько…

  • Красноярск. Трамвайное депо

    Каждый день по дороге на работу мы спешим, садясь в трамвай, троллейбус или автобус, мы думаем о своих делах и даже не представляет о том как…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments