Асратян Олег (aos1986) wrote,
Асратян Олег
aos1986

Саяно-Шушенская ГЭС

IMG_0117.jpg

Саяно-Шушенская гидроэлектростанция расположена на реке Енисей на границе между Красноярским краем и республикой Хакассия (граница проходит по реке), в настоящее время является одной из мощнейших в стране. В 1956 году начались проектно-изыскательские работы, непосредственно к строительству приступили в 1963 г.



IMG_0149.jpg

IMG_0066.jpg
Машинный зал

После аварии произошедшей 17 августа 2009 года доступ на территорию гидроэлектростанции для посторонних лиц закрыт. За плотиной можно наблюдать только со специально оборудованной смотровой площадки в непосредственной близости к которой расположена остановка трамвая, здесь-же расположен памятник строителям СшГЭС.

IMG_0085.jpg

IMG_0331.jpg

IMG_0106.jpg

На правом берегу Енисея расположен дополнительный водосброс, первая очередь строительства которого завершилась 1 июня 2010 года, мощность водосброса до 2000 кубометров воды в секунду

IMG_0338.jpg

Для обеспечения нужд строительства к будущей плотине была проложена железная дорога по которой доставлялись стройматериалы, а также производились пассажирские перевозки. После завершения основных строительных работ часть железной дороги от Саяногорска до посёлка Черёмушки демонтировали, был оставлен лишь небольшой участок пути в границах посёлка.
Если повнимательнее присмотреться, то по дороге от Саяногорска до Черёмушек можно обнаружить следы старой железной дороги, это и мосты, и насыпи, и даже каким-то чудом сохранившийся светофор.

IMG_0063.jpg
Бывший железнодорожный, а ныне автомобильный мост

IMG_0875.jpg
Каким-то чудом сохранившийся светофор расположенный на границе Саяногорска. Уцелела мачта и корпус, линзы демонтированы

Что-же касается оставшегося участка линии то он был электрифицирован и 18 мая 1991 году по нему открыли трамвайное движение. Трамвай в Черёмушках является самой новой системой в стране (не линией, а именно системой открытой в конкретном населённом пункте), единственной системой где проезд бесплатный. Кроме того, отсутствие разворотных колец и использование двухстороннего подвижного состава также добавляет линии уникальности.
cherem_map2004
Схема трамвайных маршрутов с сайта http://ymtram.mashke.org, чёрным пунктиром обозначены разобранные участки временной железной дороги (ссылка на оригинал)

Линия трамвая является ведомственной и входит в структурный состав одного из подразделений СшГЭС, в виду этой особенности, график движения разработан исходя их потребностей предприятия. Интервал движения составляет один час, в выходные дни трамвай не работает

78556
В виду того, что я имел возможность посетить Черёмушки только в выходной день, работающих вагонов на линии я не видел, а посему приходится довольствоваться чужой фотографией. Фото: KhramoffAlex с сайта http://transphoto.ru/

Пассажиров обслуживают 6 трамвайных вагонов модели 71-88Г изготовленные на Ленинградском заводе по ремонту городского электротранспорта (ЗРГТ), на линии протяженностью около пять километров оборудовано восемь остановочных пунктов

IMG_0330.jpg

IMG_0087.jpg

IMG_0092.jpg

IMG_0377.jpg

IMG_0428.jpg

IMG_0425.jpg

IMG_0432.jpg

IMG_0373.jpg

В завершение предлагаю посмотреть 25и минутный фильм о Саяно-Шушенской ГЭС производства телеканала Russian Travel Guide


При написание текста использовались данные следующих сайтов:

Tags: ГЭС, Железная дорога, Трамвай, Фото, Хакасия
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments