Асратян Олег (aos1986) wrote,
Асратян Олег
aos1986

Транспорт большого города. Как работает самое современное трамвайное депо России (фото)

Краснопресненское трамвайное депо одно из старейших в Москве, его строительство началось в 1909 году. С 1973 года оно обслуживает изолированную трамвайную сеть на севере и северо-западе Москвы, для того, чтобы доставить новый вагон или отправить трамвай на ремонтный завод, приходится пользоваться специальным трейлером.


IMG_4410.jpg

В 2002 году при строительстве третьего транспортного кольца встал вопрос о ликвидации трамвайных путей по улице Беговой. Эта линия соединяла депо и обслуживаемые им маршруты. Грядущий транспортный коллапс в двух районах огромного мегаполиса заставил задуматься о переносе депо и всех его служб на другое место. Работы на новой площадке начались в 2001 году, а уже через год, 5 июля, последний вагон покинул территорию на Красной Пресне. С 25 мая 2002 года новое депо начало самостоятельно обслуживать все маршруты, при этом историческое название решили сохранить.

Краснопресненское трамвайное депо расположено около МКАДа, в 1,5 километрах от станции метро Строгино. Коллектив предприятия насчитывает около 700 человек, здесь базируется 187 вагонов, которые работают на 11 маршрутах. На данный момент это самое новое и современное трамвайное депо в нашей стране.

Для справки:
Количество вагонов – 187 (171 пассажирских и 16 служебных);
Модели подвижного состава – Tatra T3SU, МТТМ, МТТА, МТТЧ, 71-405, 71-134А, 71-414;
Обслуживаемые маршруты: 6, 6к, 10, 15, 21, 23, 27, 28, 28к, 30, 31.

2.
IMG_4738.jpg


3. Как только трамвай попадает на территорию депо, он появляется на мониторе диспетчера, отвечающего за передвижение вагонов внутри парка. Современная интерактивная схема позволяет наблюдать за перемещением трамвая, а также направить его на любой нужный путь. При этом водителю даже не придется переводить стрелки, все сделает автоматика.
IMG_4726.jpg


4. В этом здании расположен гараж, а в пристройке на втором этаже находится диспетчерская, в которой контролируют все вагоны, на территории депо.
IMG_4553.jpg


5. В диспетчерской огромные панорамные окна, которые позволяют видеть все что происходит на путях отстоя.
IMG_4500.jpg


6. В Краснопресненском депо работают две диспетчерские, в первой отвечают за выпуск вагонов на линию и расстановку их по депо, в другом контролируют работу трамваев на городских маршрутах. На фото, рабочее место линейного диспетчера.
IMG_4335.jpg


7.
IMG_4719.jpg


8.
IMG_4723.jpg


9. После возвращения из города все трамваи попадают на мойку. Она расположена в отдельном здании, два пути могут единовременно принять до четырех двух вагонных поездов.
IMG_4472.jpg


10. Мойка кузова выполняется портальной установкой, которая движется вдоль вагона, все процессы автоматизированы. Для сокращения издержек, комплекс оборудован системой рециркуляции воды.
IMG_4484.jpg


11. Уборку салона делают вручную, при этом применяют промышленные пылесосы и парогенераторы при помощи, которых очищают поручни окна.
IMG_4445.jpg


12.
IMG_4475.jpg


13.
IMG_4441.jpg


14. После мойки трамвай направляется на осмотр. Во время работ слесари проверяют состояние узлов и агрегатов вагона, в случае необходимости, ремонтируют или заменяют их. Особое внимание уделяют заявкам водителей, которые вносятся в специальный журнал.
IMG_4392.jpg


15.
IMG_4377.jpg


16. Для безопасности сотрудников, на полу отмечена зона, попадающая в габарит подвижного состава.
IMG_4345.jpg


17.
IMG_4396.jpg


18.
IMG_4404.jpg


19. Вагон конки, построенный в 1999 году.
IMG_4421.jpg


20. В депо есть две покрасочные камеры, одна используется для вагонов, другая для небольших деталей.
IMG_4430.jpg


21.
IMG_4578.jpg


22.
IMG_4580.jpg


23.
IMG_4585.jpg


24. Такие тумбочки помогают навести порядок на рабочих местах, кроме того, нерадивым сотрудникам становится сложнее потерять или украсть инструмент.
IMG_4593.jpg


25.
IMG_4598.jpg


26. Со временем колеса вагонов изнашиваются и на поверхности бандажа появляются сколы и выбоины, из-за которых трамвай начинает греметь. В большинстве трамвайных депо для обточки бандажей используют обычные токарные станки.
IMG_4354.jpg


27. Здесь установлен чешский станок, который позволяет протачивать колесные пары без выкатки тележек из-под вагона. Благодаря этому не нужно поднимать кузов, а также подключать/отключать двигатели и прочее оборудование, все это позволяет существенно экономить время.
IMG_4347.jpg


28. Цех ремонта колесных пар.
IMG_4356.jpg


29.
IMG_4358.jpg


30.
IMG_4606.jpg


31.
IMG_4362.jpg


32. Участок ремонта токоприемников.
IMG_4369.jpg


33.
IMG_4608.jpg


34. Прямо в ремонтной зоне для работников установлены вендинговые автоматы.
IMG_4602.jpg

35.
IMG_4487.jpg


36.
IMG_4432.jpg


37. После завершения осмотра, трамвай отправляют в расстановку, где он будет ожидать следующего выезда на линию. Каждое место пронумеровано, водитель, приходя утром на работу может узнать конкретное положение нужного трамвая.
IMG_4514.jpg


38.
IMG_4521.jpg


39.
IMG_4523.jpg


40.
IMG_4528.jpg


41.
IMG_4540.jpg


42.
IMG_4544.jpg


43. Один из путей выделен для испытаний. Здесь проводится проверка работы тормозов после ремонта. Цифры – это расстояние в метрах, по нему определяют длину тормозного пути.
IMG_4548.jpg


44.
IMG_4556.jpg


45. В гараже спецтехники помимо традиционных тракторов и бульдозеров есть снегопогрузчики.
IMG_4559.jpg


46.
IMG_4561.jpg


47. Всего в депо базируются 16 спецвагонов, среди них есть: учебный трамвай, рельсошлифовальщик, поливомоечный, самоходная платформа, оборудованная краном, несколько снегоочистителей и желобоочистительная тележка.
IMG_4575.jpg



48. Некоторые спецвагоны построены на базе Татр Т3, в отличие от линейных трамваев они оборудованы ускорителями.
IMG_4567.jpg



49. В депо есть своя столовая, которая имеет несколько буфетов на конечных станциях.
IMG_4733.jpg


50. Такой замечательный витраж встречает на проходной всех работников депо.
IMG_4737.jpg

Олег Асратян / aos1986.livejournal.com

Подготовлено на основе открытых источников.

Благодарю пресс-службу ГУП «Мосгортранс», а также заместителя директора депо по ремонту за помощь в организации съемок.


Tags: Городской транспорт, Мосгортранс, Москва, Трамвай, Фото
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments