?

Log in

Previous Entry | Next Entry

IMG_1316

Каждый день по дороге на работу мы спешим, садясь в трамвай, троллейбус или автобус, мы думаем о своих делах и даже не представляет о том как работает транспорт, который нас перевозит. А ведь при этом общественный транспорт является своего рода «живим организмом», который так же как его пассажиры нуждается в отдыхе и собственном доме.
В этом посте я расскажу о том где живет Красноярский трамвай.

IMG_1326

Трамвайное движение в Красноярске было открыто 1 мая 1958 года, маршрут пролегал от Предмостной площади по проспекту имени газеты Красноярский рабочий до КрасТЭЦ, на линию работали вагоны моделей МТВ-82 и КТМ-1/КТП-1.


Подробнее историю трамвая в Красноярске можно узнать из журнала krasnojarochka
часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6.

IMG_1325

Красноярский электротранспорт имеет одну особенность продиктованную географией города, который разрезан Енисеем на две части. Исторически получилось так, что правый (промышленный) берег обслуживает трамвай, а левый берег, где расположена администрация города и края - троллейбус. Ранее существовали линии трамвая и троллейбуса, которые перевозили пассажиров между берегами, но позже движение по ним было закрыто.
...
IMG_1307

IMG_1329
Остановка «Трамвайное депо»
Современное депо было открыто в 1968 году, оно обслуживает всю сеть города и рассчитано на эксплуатацию до 150 вагонов. Депо расположено по адресу: ул. 60 лет Октября, дом 122, добраться до него можно на 5 или 7 трамвае.
На границе депо, рядом с воротами расположено здание диспетчерской, в которой помимо диспетчера находится касса, комната отдыха и столовая для водителей и кондукторов.


IMG_1330
Въезд на территорию депо

IMG_1294
Схема движения транспорта по территории депо

IMG_1285
Здание диспетчерской

IMG_1288

IMG_1303

На рабочем месте диспетчера по выпуску установлен компьютер, на котором благодаря системе навигации можно видеть местоположение всех вагонов. Программа также предусматривает возможность голосовой связи с водителем и отправку ему текстовых сообщений. Для обеспечения работы используется навигаторы марки «Гранит».

IMG_1296
Рабочее место диспетчера. «Вертушка» используется для хранения книг поездов

IMG_1297

IMG_1300-Edit

Многие запчасти необходимые для ремонта производится тут же, силами депо, например, накладки для тормозных колодок. В депо осуществляются все виды ремонта, в том числе и капитальный ремонт с углубленной модернизацией.

IMG_1206
Цех планово-предупредительного ремонта (ППР)

IMG_1207
Пресс для ремонта колёсных пар

IMG_1208

IMG_1209
Колёсные пары в разной степени готовности

IMG_1211
Участок ремонта пантографов, стоит отметить, что в Красноярске используются графитовые вставки, этот факт говорит о качестве контактной сети в городе

IMG_1213
Отремонтированные и собранные пантографы без контактных вставок

IMG_1216

IMG_1218
Соленоиды прошедшие ремонт (электромагнит выполняющий роль привода колодочного тормоза)

IMG_1220-Edit
Токарные станки для проточки бандажей колёсных пар

IMG_1222
Механический цех

IMG_1223
Якорь тягового электродвигателя

IMG_1225-Edit

IMG_1227
В депо готовятся к приходу зимы о чём свидетельствуют находящиеся на ремонте вихревые снегоочистители.

IMG_1231-Edit
Такие снегоочистители выпускали в Новосибирске из обычных пассажирских вагонов, они имеют индекс ВТК-24. Принцип работы заключается в том, что снег выбрасывается с пути мощным потоком воздуха который создаёт вентилятор установленный в салоне

IMG_1239
Пути текущего ремонта ТО-1

IMG_1240

В ходе работ меняется обшивка кузова, устанавливаются новые двери поворотно-лавирующего типа, меняется светотехника, устанавливаются новые сидения.
Некоторые вагоны в ходе КВРМ получили новую систему управления тяговыми электродвигателями производства Новосибирской фирмы АРС-Терм.

IMG_1272
Вагон модели 71-605 прошедший КВРМ в Красноярске

IMG_1203

IMG_1205-Edit

IMG_1241

IMG_1271
Новые двери поворотно-лавирующего типа

IMG_1267-Edit
Обновлённый салон, стоит отметить, что шаг сидений очень большой, за счёт этого люди с высоким ростом не будут испытывать неудобств

IMG_1250

IMG_1247
Пульт управления и контроллер водителя

IMG_1270
Кабина водителя

На территории депо была построена часовня, вообще, территория достаточно чистая и ухоженная.

IMG_1283

IMG_1280

IMG_1284-Edit

IMG_1292

IMG_1293

IMG_1306

IMG_1305

IMG_1273-Edit

У трамвайной сети Красноярска есть одна необычная для нашей страны особенность, а именно пересечение трамвая с железной дорогой в одном уровне, проще говоря, переезд. Всего их три, один переезд на улице 60 лет Октября и два на проспекте имени газеты Красноярский рабочий. Как выглядит пересечение трамвайной линии и железнодорожных путей Вы можете посмотреть по ссылке.

IMG_1369

В настоящее время в трамвайном депо Красноярска на пяти маршрутах (2, 4, 5, 6, 7) эксплуатирует 72 пассажирских вагона моделей 71-605, 71-605А, 71-619К, 71-619КТ и 71-153 (ЛМ 2008). В разные годы красноярцев и гостей города перевозили трамваи моделей БФ, МТВ-82, КТМ-1/КТП-1, 71-608К, 71-147К (ЛВС-97К), но в виду разных обстоятельств они покинули улицы города.
Кроме пассажирских трамваев в депо находятся и так называемые спецпоезда. Среди них: грузовой вагон (рельсотранспортёр), вагоны снегоочистители и хоппер-дозатор. В задачи спецвагонов входит поддержание сети в работоспособном состояние, оперативная доставка груза к месту ремонта, уборка снега с путей.

При написание текста использовались данные следующих сайтов:
- МП «Горэлектротранс» г. Красноярск;
- krasnojarochka;
- http://transphoto.ru/;

Featured Posts from This Journal

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
max_sky
Nov. 23rd, 2013 04:11 pm (UTC)
Было бы здорово увидеть ваши трамвайные фото Томска на сайте - http://transphoto.ru/
aos1986
Nov. 24th, 2013 12:15 am (UTC)
Если честно, то я не уверен, что хочу свои фотографии видеть на этом сайте
grendik
Dec. 29th, 2014 10:36 am (UTC)
"Ранее существовали линии трамвая и троллейбуса, которые перевозили пассажиров между берегами, но позже движение по ним было закрыто."
т.е. по Коммунальному мосту уже не ходит троллейбус, а по Октябрьскому трамвай?
aos1986
Dec. 29th, 2014 12:37 pm (UTC)
Нет.
Если не ошибаюсь, линия троллейбуса на Коммунальном мосту осталась, но она имеет статус законсервированной, и движение по ней не осуществляется. Что касается Октябрьского моста, то трамвайная линия там демонтирована в середине 2000-х годов
grendik
Dec. 29th, 2014 07:31 pm (UTC)
погуглил и на вики прочитал, что все ветки троллейбуса на правый берег закрыты, видать из-за пробок на мосту, про трамвай не слышал, думал до сих пор ходят.
на mu-kgt.ru/informing/ посмотрел маршруты и точно нет, кстати, удобный сервис сделали в онлайн.
aos1986
Dec. 29th, 2014 09:17 pm (UTC)
Сама троллейбусная линия сохранилась, я видел ее чуть больше года назад. Чтобы запустить движение потребуются восстановительные работы, которые займут несколько дней. Линия законсервирована на перспективу, возможно у города появится желание развивать электротранспорт, и тогда ее приведут в порядок. А пока контактная сеть остается заделом на будущее, ведь восстановить линию проще чем строить заново.
grendik
Dec. 29th, 2014 07:41 pm (UTC)
В 80-х облазили район трамвайного депо и там стоял полуразобранный троллейбус.
Вот интересно что он там делал? Прям у забора депо. Неужели ещё тогда планировали запустить на правом берегу троллейбус?
На правом троллейбусы видел только в качестве тиров из пневматики. )
aos1986
Dec. 29th, 2014 09:07 pm (UTC)
Если троллейбус выглядел полузаброшенным, и стоял у трамвайного депо, то скорее всего он использовался как бытовка или склад (возможно даже передвижной) для запасных частей.
А ответить на вопрос, планировали или нет запуск троллейбусных линий на правом берегу, может только генеральный план города 1980-х годов
helgior
Apr. 18th, 2015 05:35 pm (UTC)
Отличные фотографии! Наконец то понял, как катаются трамвайчики по депо.
Вопрос: не понял, как графитовая вставка говорит о качестве КС?
aos1986
Apr. 18th, 2015 06:02 pm (UTC)
Да, графитовые вставки, признак хорошей контактной сети, точно также как бугель (дуговой токоприемник) говорит о плохом состоянии КС.

Если за сетью плохо следить, то вставки из графита будут очень быстро перепиливаться и ломаться. Вставки из алюминия тоже подвержены этой болезни, но в значительно меньшей степени.
helgior
Apr. 18th, 2015 06:34 pm (UTC)
Спасибо. Думал, алюминивые вставки уже нигде не используют.
aos1986
Apr. 19th, 2015 05:33 am (UTC)
Алюминий используют во многих городах.
В Томске используют алюминиевые вставки со специальными канавками, в которые закладывают графитовую смазку. А в Новосибирске применяют цельные болванки без применения смазки, из-за этого при приближении вагона слышен шум проводов.
( 12 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Powered by LiveJournal.com