Асратян Олег (aos1986) wrote,
Асратян Олег
aos1986

Красноярск. Трамвайное депо

IMG_1316

Каждый день по дороге на работу мы спешим, садясь в трамвай, троллейбус или автобус, мы думаем о своих делах и даже не представляет о том как работает транспорт, который нас перевозит. А ведь при этом общественный транспорт является своего рода «живим организмом», который так же как его пассажиры нуждается в отдыхе и собственном доме.
В этом посте я расскажу о том где живет Красноярский трамвай.

IMG_1326

Трамвайное движение в Красноярске было открыто 1 мая 1958 года, маршрут пролегал от Предмостной площади по проспекту имени газеты Красноярский рабочий до КрасТЭЦ, на линию работали вагоны моделей МТВ-82 и КТМ-1/КТП-1.


Подробнее историю трамвая в Красноярске можно узнать из журнала krasnojarochka
часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6.

IMG_1325

Красноярский электротранспорт имеет одну особенность продиктованную географией города, который разрезан Енисеем на две части. Исторически получилось так, что правый (промышленный) берег обслуживает трамвай, а левый берег, где расположена администрация города и края - троллейбус. Ранее существовали линии трамвая и троллейбуса, которые перевозили пассажиров между берегами, но позже движение по ним было закрыто.
...
IMG_1307

IMG_1329
Остановка «Трамвайное депо»
Современное депо было открыто в 1968 году, оно обслуживает всю сеть города и рассчитано на эксплуатацию до 150 вагонов. Депо расположено по адресу: ул. 60 лет Октября, дом 122, добраться до него можно на 5 или 7 трамвае.
На границе депо, рядом с воротами расположено здание диспетчерской, в которой помимо диспетчера находится касса, комната отдыха и столовая для водителей и кондукторов.


IMG_1330
Въезд на территорию депо

IMG_1294
Схема движения транспорта по территории депо

IMG_1285
Здание диспетчерской

IMG_1288

IMG_1303

На рабочем месте диспетчера по выпуску установлен компьютер, на котором благодаря системе навигации можно видеть местоположение всех вагонов. Программа также предусматривает возможность голосовой связи с водителем и отправку ему текстовых сообщений. Для обеспечения работы используется навигаторы марки «Гранит».

IMG_1296
Рабочее место диспетчера. «Вертушка» используется для хранения книг поездов

IMG_1297

IMG_1300-Edit

Многие запчасти необходимые для ремонта производится тут же, силами депо, например, накладки для тормозных колодок. В депо осуществляются все виды ремонта, в том числе и капитальный ремонт с углубленной модернизацией.

IMG_1206
Цех планово-предупредительного ремонта (ППР)

IMG_1207
Пресс для ремонта колёсных пар

IMG_1208

IMG_1209
Колёсные пары в разной степени готовности

IMG_1211
Участок ремонта пантографов, стоит отметить, что в Красноярске используются графитовые вставки, этот факт говорит о качестве контактной сети в городе

IMG_1213
Отремонтированные и собранные пантографы без контактных вставок

IMG_1216

IMG_1218
Соленоиды прошедшие ремонт (электромагнит выполняющий роль привода колодочного тормоза)

IMG_1220-Edit
Токарные станки для проточки бандажей колёсных пар

IMG_1222
Механический цех

IMG_1223
Якорь тягового электродвигателя

IMG_1225-Edit

IMG_1227
В депо готовятся к приходу зимы о чём свидетельствуют находящиеся на ремонте вихревые снегоочистители.

IMG_1231-Edit
Такие снегоочистители выпускали в Новосибирске из обычных пассажирских вагонов, они имеют индекс ВТК-24. Принцип работы заключается в том, что снег выбрасывается с пути мощным потоком воздуха который создаёт вентилятор установленный в салоне

IMG_1239
Пути текущего ремонта ТО-1

IMG_1240

В ходе работ меняется обшивка кузова, устанавливаются новые двери поворотно-лавирующего типа, меняется светотехника, устанавливаются новые сидения.
Некоторые вагоны в ходе КВРМ получили новую систему управления тяговыми электродвигателями производства Новосибирской фирмы АРС-Терм.

IMG_1272
Вагон модели 71-605 прошедший КВРМ в Красноярске

IMG_1203

IMG_1205-Edit

IMG_1241

IMG_1271
Новые двери поворотно-лавирующего типа

IMG_1267-Edit
Обновлённый салон, стоит отметить, что шаг сидений очень большой, за счёт этого люди с высоким ростом не будут испытывать неудобств

IMG_1250

IMG_1247
Пульт управления и контроллер водителя

IMG_1270
Кабина водителя

На территории депо была построена часовня, вообще, территория достаточно чистая и ухоженная.

IMG_1283

IMG_1280

IMG_1284-Edit

IMG_1292

IMG_1293

IMG_1306

IMG_1305

IMG_1273-Edit

У трамвайной сети Красноярска есть одна необычная для нашей страны особенность, а именно пересечение трамвая с железной дорогой в одном уровне, проще говоря, переезд. Всего их три, один переезд на улице 60 лет Октября и два на проспекте имени газеты Красноярский рабочий. Как выглядит пересечение трамвайной линии и железнодорожных путей Вы можете посмотреть по ссылке.

IMG_1369

В настоящее время в трамвайном депо Красноярска на пяти маршрутах (2, 4, 5, 6, 7) эксплуатирует 72 пассажирских вагона моделей 71-605, 71-605А, 71-619К, 71-619КТ и 71-153 (ЛМ 2008). В разные годы красноярцев и гостей города перевозили трамваи моделей БФ, МТВ-82, КТМ-1/КТП-1, 71-608К, 71-147К (ЛВС-97К), но в виду разных обстоятельств они покинули улицы города.
Кроме пассажирских трамваев в депо находятся и так называемые спецпоезда. Среди них: грузовой вагон (рельсотранспортёр), вагоны снегоочистители и хоппер-дозатор. В задачи спецвагонов входит поддержание сети в работоспособном состояние, оперативная доставка груза к месту ремонта, уборка снега с путей.

При написание текста использовались данные следующих сайтов:
- МП «Горэлектротранс» г. Красноярск;
- krasnojarochka;
- http://transphoto.ru/;
Tags: Красноярск, Трамвай, Фото
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments